Публичный доклад
МОУ ООШ с.Черкассы
Елецкого района Липецкой области
за 2009-2010 учебный год
1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения
1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в Соответствии с Уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Черкассы
2. Юридический адрес: 399768 с. Черкассы Елецкого района Липецкой области ул.Школьная,2 телефоны: (47467) 9-94-91.
Адрес электронной почты: cherkassy@gmail.com
Адрес сайта: cherkassy-el.narod2.ru
3. Учредитель: Администрация Елецкого муниципального района
МОУ ООШ с.Черкассы реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного образования
Лицензия на образовательную деятельность: А № 302268 действительна по 26.06.2013 года. выдана 26.06.2008 года управлением образования и науки Липецкой области.
Свидетельство о государственной аккредитации: АА 013560
Выдана 31.07.2001 года департаментом образования и науки администрации Липецкой области
Форма собственности: Муниципальная, на правах оперативного управления
Особенности расположения ОУ
Школа расположена на правом берегу реки Быстрая Сосна на территории сельского поселения Черкасский сельсовет. В 18 км на юго-западе от школы расположен г.Елец.
На расстоянии 1500 м севернее школы проходит железная дорога и автомобильная дорога, которые связывают село с районным центром.
Цель образовательной деятельности школы:
Развитие нравственной, гармонической, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.
Деятельность ОУ определяли задачи, обозначенные в Концепции модернизации Российского образования до 2010 года, ключевые направления государственной поддержки и развития общего образования, сформулированные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Приоритетные направления развития:
- Ø Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования
- Ø Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
- Ø Проектно-исследовательская деятельность учащихся
- Ø Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития здорового образа жизни.
Проблема школы:
«Достижение нового качества образования путем формирования познавательной самостоятельности обучающихся, развития творчества учителей и внедрение в учебный процесс информационных технологий».
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, получение качественного образования, воспитания школьников, укрепление и сохранение их здоровья.
2. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, охрана и укрепление здоровья детей.
3. Продолжение работы по непрерывному образованию педагогических работников, повышению уровня их профессионализма.
4. Продолжение практики использования современных информационных образовательных технологий.
5. Продолжение взаимодействия школы, семьи, общественности.
6. Сохранение и укрепление материальной базы школы.
2. Состав обучающихся
Контингент обучающихся за последние три года:
Учебный год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Количество обучающихся | 102 | 111 | 109 |
Общая численность обучающихся в 2009-2010 учебном году
школьное здание нетиповое (приспособленное), рассчитанное на 130 мест. Количество учащихся 109, классов комплектов - 9.
(Приложение 1)
3. Структура управления общеобразовательного учреждения
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления
школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Методический совет, Педагогический совет, Высшим органом самоуправления является конференция.
Состав административно-хозяйственного персонала (Приложение 2)
4. Условия осуществления образовательного процесса (в т.ч. материальная база, кадры)
В школе создаются благоприятные условия для качественного обучения и воспитания
детей: функционирует большая оснащенная современным оборудованием столовая, теплый туалет, имеется компьютерный класс с широкополосным подключением к сети Интернет, пополняется медиатека школьной библиотеки, обеспечиваются безопасные условия для работы ОУ, выполняются требования и инструкции по охране труда и ТБ,
санитарно-гигиеническому состоянию, световому и тепловому режимам, проводятся мероприятия по благоустройству территории школы и др.
Процесс модернизации образования требует совершенствования материально- технической базы.
Школа полностью обеспечена (100%) обеспечена педагогическими кадрами.
5. Учебный план общеобразовательного учреждения
Режим обучения
Учебный план ОУ составлен в соответствии с Базисным учебным планом ОУ с учетом регионального и школьного компонентов. В школьный компонент включены предметы и факультативы, направленные на сохранность и укрепление здоровья детей, духовно-нравственное воспитание, оказание помощи в профессиональном ориентировании и самоопределении школьников, повышение качества знаний обучающихся.
Школа работает в 2 смены. Режим работы – шестидневный (Приложение 3)
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический коллектив школы в 2009-2010 учебном году - 19 человек. Высшее образование имеют 17 педагогов школы, 2 педагога – среднее-специальное. Стаж работы: до 5 лет – 2 человека, от 10 до 20 лет – 7, свыше 20 лет - 10. Имеют звание «Отличник народного образования» - 5 человек, «Ветеран труда» - 6 человек. Из 19 педагогических работников школы имеют: высшую квалификационную категорию - 1 человек, первую – 11 человек, вторую – 6, разряды 7-12 – 1 человек.
В 2009-2010 учебном году прошли категорийную аттестацию 2 человека (учитель музыки Жданкина М.А. -1 квалификационная категория, Ахмедов В.И. –учитель физ. воспитания- 1 квалификационная категория)
Курсовую переподготовку прошли учитель информатики Рапута М.В., учитель химии Сапрыкин Р.А. и учитель биологии Сапрыкина Д.В.
Согласно Уставу школы, учителя свободно выбирают и используют учебно-методические комплексы, участвуют в управлении школой, аттестуются на добровольной основе.
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
Бюджетное финансирование в 2009 году составило 3979,5 тыс. руб., в 2010 году – 4275,2 тыс. руб. При подготовке школы к новому учебному году использовались спонсорские средства ОАО «Энергия» на сумму 300 тыс.руб. (постройка теплого туалета), ООО «Ресурс» 30 тыс. рублей.
8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.
На конец 2009-2010 уч. года из 109 обучающихся аттестовано 89 человек (1 класс - безоценочная аттестация 20 человек)
Успевают на «5» - 13 человек, на «4» -37 человек, на «3» -39.
Успеваемость – 100%, качество знаний 56 %.
2-4 классы – качество знаний 65 %, 5-9 классы- 55%
Результаты участия в муниципальном этапе районной олимпиады школьников
Харчикова Вера (8 класс) – 1 место – обществознание.
9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Вопрос здоровья школьников включен в число приоритетов деятельности ОУ. В школе разработана и реализуется целевая программа «Здоровый ребенок», которая направлена на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Организованная двигательная активность обучающихся решает комплекс задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья и профилактику определенного круга заболеваний (уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях, спортивные часы в ГПД, подвижные перемены, утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные соревнования и др.). В летний период 2010 года оздоровлено 70 человек (лагерь дневного пребывания ОУ). Случаев травматизма в учебно-воспитательном процессе не зарегистрировано.
Состояние здоровья обучающихся за 2009-2010 учебный год (Приложение 5).
Обучающие в течение последних 3 лет занимают первые места в районной спартакиаде;.2-3 места в областных соревнованиях по легкой атлетике.
10. Организация питания.
В школе созданы условия для организации горячего питания школьников (школьная столовая на 50 посадочных мест). Горячим питанием охвачено 100% обучающихся. Дополнительным питанием охвачено 32 человека.
11. Обеспечение безопасности.
Организовано круглосуточное дежурство, соблюдается пропускной режим, установлена система пожарной безопасности.
12. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения. Публикация в СМИ об общеобразовательном учреждении.
Школа активно сотрудничает с социумом микрорайона с.Черкассы, учреждениями дополнительного образования г.Ельца и Елецкого района
13. Основные сохраняющие проблемы общеобразовательного учреждения (в т.ч. не решенные в отчетном году).
В новом учебном году ОУ продолжит работу над проблемой школы, акцентируя внимание на решение задач по укреплению и сохранению здоровья школьников, развитию учительского потенциала, изучению и переходу на стандарты второго поколения, реализации программы «Одаренные дети».
14. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения.
1. Обновление содержания действующей системы образования.
2. Систематизация содержания образования регионального уровня.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей, развитие их инициативы.
4. Создание условий для сохранения здоровья и физического развития учащихся.
5. Формирование новой социально-психологической и экономической системы развития правовой культуры учащихся.
6. Сохранение единого образовательного пространства в вопросах преемственности дошкольное образование – начальная школа – основная школа – старшая школа.
7. Широкое и качественное развитие системы дополнительного образования.